В 2018 году в России сокращали свои расходы в целях экономии более 50% жителей страны. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса (FMCG).
Так, 64% жителей страны в четвертом квартале 2018 года сократили траты на развлечения и одежду. В 2017 году на развлечениях экономили 57% респондентов, на одежде — 59%.
Кроме того, 38% респондентов стали экономить на обновлении техники, 40% — на кафе и ресторанах, более 55% — стали выбирать более дешевые торговые марки.
"Терпение – одно из качеств русского народа, но рост социальной напряженности нельзя назвать хорошим знаком. А в условиях, когда народ вынужден экономить – этот рост неизбежен", - отметил в комментарии РОДИНЕ.ру член Бюро Президиума партии "РОДИНА" Алексей Рылеев.
"Кроме того, сокращение расходов никак не стимулирует экономический рост", - добавил политик.
"Да, сокращать свои расходы народ России может долго, еще живы те, кто привык смахивать хлебные крошки в ладонь и есть. Но жить принципом "лишь бы не было войны" хоть и можно, но развития это не принесет", - уверен Алексей Рылеев.
"Я уже говорил, что ориентироваться на прожиточный минимум и прочие показатели выживания – дело непродуктивное, порочное и пагубное. Живя в богатой стране, необходимость экономии вызывает немало вопросов к правительству, вызывает осознание серьезных и глубоких реформ", - заключил политик.